Почему Лукашенко скоро исправит свою ошибку
В России расширили перечень стратегически значимых лекарств
В МИД заявили, что не дадут в обиду задержанных в Белоруссии россиян
Лукашенко прокомментировал задержание россиян
Лукашенко прокомментировал задержание россиян под Минском
Дания разрешила "Газпрому" возобновить прокладку "Северного потока - 2"...
Черногория разрешила въезд россиянам
Новым зампредом хабаровского правительства станет начальник управления...
Счетная палата указала на проблемы с содержанием автодорог
Суд арестовал жену рэпера Картрайта
Почему Лукашенко скоро исправит свою ошибку Почему Лукашенко скоро исправит свою ошибку
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России
В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца...
Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды
Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы
Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду...

Новый пляжный хит

Бывший солист A`Studio запускает новый проект

Россия запустит животных на Фобос

Проверить гипотезу транспермии (возможности переноса жизни с планету на планету) призван эксперимент, который должен быть выполнен в рамках российской космической миссии. Впервые животные будут отправлены в дальний космос и на очень продолжительный срок. И их даже высадят на загадочный Фобос.

Первоначально запуск российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" был намечен на нынешний октябрь, но недавно был перенесён на 2011 год. Продолжительность всей экспедиции составит около трёх лет. Главная её цель - доставка образцов породы с естественного спутника Марса на Землю. Однако попутно будет решена масса других задач и среди них самая необычная - Living Interplanetary Flight Experiment (LIFE).

Этот опыт был разработан международным Планетарным обществом (Planetary Society) при участии специалистов Института космических исследований РАН, Института медико-биологических проблем РАН, ряда других организаций из России, Германии и США.

В соответствии с названием эксперимента учёные намерены доставить на марсианскую луну ряд живых существ, дабы посмотреть - как они перенесут такое переселение.

Пассажирами АМС "Фобос-Грунт" станут 30 организмов 10 биологических видов, представляющие все три основных царства: эукариотов, бактерий и архей. Их поместят в BioModule - устройство в виде шайбы диаметром 56 миллиметров, толщиной 18 мм и массой 100 граммов. Каждый организм будет проживать в индивидуальной ячейке - мини-контейнере. Полный перечень видов ещё обсуждается.

После прибытия российского аппарата к цели его крохотные пассажиры проведут несколько недель на Фобосе, после чего BioModule будет отправлен обратно на Землю вместе с капсулой, несущей образцы грунта.

BioModule расчитан на жёсткую посадку в казахских степях - его контейнеры не потеряют герметичности даже при ударе в 4000 g (проверено выстрелом из воздушной пушки). Также он может выдержать высокую температуру.

Внешние стенки, дно и крышка BioModule (слева) выполнены из титана. Внутри - набор амортизирующих вставок, несколько уплотнителей и 30 миниатюрных контейнеров с биологическими образцами (иллюстрации wired.com, Planetary Society).

Самое примечательное: среди испытываемых существ будут животные, пусть даже очень маленькие. Это знаменитые "водяные медведи", или тихоходки, сообщает Wired. Заметим, они уже стали первыми животными, выжившими в открытом космосе.

Однако пребывание на околоземной орбите, хотя и "без скафандра", - совсем не то же, что полёт к Марсу и обратно. Ранее, указывают авторы опыта, образцы микроорганизмов в дальнем космосе (вне защитной магнитосферы Земли) бывали дважды - на борту экспедиций Аполлон-16 и 17, но лишь на срок 11-12 дней. В LIFE же всё путешествие займёт 34 месяца, в течение которых существа будут подвергаться воздействию космических лучей.

Разработчики опыта предприняли всяческие предосторожности, чтобы снизить вероятность опасной мутации микробов во время путешествия. Во-первых, будут взяты виды, не опасные для человека, во-вторых, они будут отправлены в неактивном состоянии (то есть не будут размножаться), ну и герметичность биомодуля сыграет важную роль.

Она же исключит загрязнение вернувшихся образцов земными, никуда не летавшими микробами с места посадки. Ведь главная цель эксперимента - узнать, кто из организмов выживет после столь дальнего вояжа. Также инициаторы LIFE считают крайне маловероятным крах станции с последующим загрязнением Марса земными микроорганизмами, но этот вопрос ещё будет изучаться.
Источник: membrana.ru