СтатьяСтатья
Шойгу отметил вклад российских военных в обеспечение безопасности страныШойгу отметил вклад российских военных в обеспечение безопасности страны...
Как дела, S&P 500?Как дела, S&P 500?
В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скоростиВ ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости
Ученые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеоритУченые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеорит
В ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службыВ ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службы
В ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществомВ ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществом
ФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиковФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиков
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...
СтатьяСтатья

Учеными обнаружены самые древние микробы

Новости науки и техники: Учеными обнаружены самые древние микробы
В древних осадочных отложениях скал, сформированных в период между двумя ледниковыми периодами, учеными были обнаружены самые древние ископаемые микробов двух типов: фораминифера (одноклеточные животные заключенные в палочко-образные или спирально завитые раковины) и реснитчатые цилиаты.

Оба типа очень схожи с микробами, существующими сегодня. Но климат, в котором они жили, возможно, сильно отличался от современного. Ископаемые были найдены в известняке, отложившемся на дне океана примерно 635-715 миллионов лет тому назад. Это была геологическая эпоха, когда, по предположениям ученых, планета была покрыта полностью льдом.

Эти ископаемые существовали на 100 миллионов лет раньше, чем самые древние виды фораминиферы и ранее известные цилиаты. Исследователи сделали подобные выводы, основываясь на изменениях в их ДНК, которые были обнаружены путем сравнения с ДНК их близких родственников. Некоторые даже считают, что эти типы одноклеточных животных существовали более 1 миллиарда лет тому назад, как отметила Таня Босак (Tanja Bosak), исследователь анализа и профессор геобиологии из Института Технологий Штата Массачусетс.

"Мы не можем утверждать, что нашли нечто похожее на современный вид", сказала Босак. "Наша находка больше схожа с видом микробов, существовавших 700 или более миллионов лет тому назад". Ископаемые, принадлежащие фораминифере, были обнаружены в горах Намибии, тогда как цилиаты были обнаружены в горах Монголии. Оба типа впервые были найдены в слоях горных пород, называющиеся карбоновые крышки, образованные в ледниковый период, 716 миллионов лет тому назад. Фораминифера, как древний вид, так и современный, формирует защитные оболочки, используя небольшие частицы минералов, который они крепят к своему телу при помощи сахаристого вещества. Они вовсе не единственные организмы, имеющие раковину, которые были обнаружены Босак и ее коллегами. Исследователями ранее были найдены амебы, которые, оказывается, также строят известковые оболочки подобного типа.

Цилиаты же покрыты небольшими волосками, которые называют цилии. И недавно обнаруженные ископаемые этих микробов очень схожи с современными, планктонными организмами, называющимися тинтиниды. Жизненные организмы в то время была очень просты, но со временем они становились всё более сложными. Например, первые зародыши животных появились лишь в конце позднего периода "Обледенения Земли", примерно 635 миллионов лет тому назад.

Возможно, что появление большого количества микробов, особенно таких, как цилиаты, привело к увеличению уровня кислорода в атмосфере. Даже после того, как уровень кислорода возрос в атмосфере, событие, которое было названо Кислородной катастрофой или Кислородной революцией (глобальное изменение всего состава атмосферы Земли, случившееся в самом начале протерозоя), уровень кислорода был значительно ниже, чем сегодня.

Цилиаты жили на поверхностях вод, затем погибали и погружались на дно, забирая с собой органический углерод и помещая его в осадки со сниженным уровнем кислорода, где организмы должны были очень медленно разлагаться на составные части. Захоронение этого углерода означало, что он не мог быть преобразован в углекислый газ дыханием. В результате, уровень кислорода увеличивался благодаря фотосинтезу других микробов, как, например водоросли.

Обнаружение этих организмов раскрывает возможный механизм, благодаря которому были увеличены уровни кислорода в атмосфере на Земле, что сделало жизнь на планете более сложной, как отметила Босак. Исследование было опубликовано в он-лайн версии октябрьского выпуска журнала "Geology".

Минобороны ответило на претензии Швеции о "неприемлемых" маневрах Су-27