Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский BoeingМинобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing
Швейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатовШвейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатов
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"
В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"...
Греческий митрополит обвинил Варфоломея в расколеГреческий митрополит обвинил Варфоломея в расколе
В Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском мореВ Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском море...
В Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу долларуВ Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу доллару
Британские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле СкрипалейБританские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле Скрипалей
ЦБ проработал с банками меры на случай американских санкцийЦБ проработал с банками меры на случай американских санкций
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников

Самые важные научные открытия 2011 года

Новости науки и техники: Самые важные научные открытия 2011 года
Самые глобальные открытия этого года опубликовал журнал "Наука в фокусе". По словам главного редактора издания Егора Быковского, таких открытий - пять. Подробнее о них он рассказал в программе "Утро России".

Первое открытие - следы бозона Хиггса, второе - скорость нейтрино превышает скорость света. Третье - препарат, который предотвращает заражение ВИЧ, четвертое - геном человека очень похож на геном неандертальца и пятое открытие - препарат против старческих болезней.

Егор Быковский дал более подробные разъяснения по этим открытиям. В отношении бозона Хиггса главред журнала "Наука в фокусе" уточнил, что сам бозон пока не обнаружен. Но он является чрезвычайно важным для понимания того, как устроена Вселенная, заметил эксперт. "Мы знаем, что Вселенная состоит из частиц, сил, которые на нее воздействуют. Но по этой Стандартной Модели все частицы не имеют массы. Тем не мене, нам понятно, что вещество во Вселенной массу все-таки имеет. Именно для этого придумали некоторое поле Хиггса, в котором как в патоке вязнуть все остальные частицы. И поэтому они приобретают массу, - напомнил эксперт. - Но до сих пор его не нашли".

Однако есть понимание, что если как следует надавить палочкой в это патоку, то выскочит какой-нибудь кусочек. Это и будет бозон Хиггса. Из этого следует, что если он существует, то в течение следующего года мы его обнаружим. Но если вдруг не обнаружим, это будет означать, что его нет, и вся Стандартная Модель в результате развалится, подчеркнул Быковский. Так что есть большая вероятность, что в следующем году нам грозят революции в физике, создание новой Стандартной Модели и новое миропонимание, заключил эксперт.

Что касается второго открытия о том, что скорость нейтрино превышает скорость света, действительно, 770 километров между ЦЕРНом, где расположен большой адронный коллайдер, и лабораторией Гран-Сассо в Италии нейтрино пролетели на 70 наносекунд быстрее, чем скорость света. "Теперь надо думать, что с этим делать. Это тоже очень любопытно, и может привести к большим сломам в теории мироздания", - уверен главред журнала " Наука в фокусе ".

Третье открытие было сделано в отношении препаратов, которые предотвращают заражение ВИЧ. По словам Егора Быковского, препараты, которыми лечат ВИЧ, давно существуют, и они успешно останавливают течение болезни. Но оказалось, что при приеме антиретровирусных препаратов заражение сводится к 4%. "Это хорошая новость для стран Африки, в которых пока больше половины населения заражены вирусом", - резюмировал Быковский.

Касательно схожести генома человека и неандертальца, открытие состоит в том, что как оказалось, наши предки вступали в браки. "Это значит, что у них есть общие потомки. Правда, это относится больше к европейцам. А вот у африканцев перекрещивания не случалось, они и есть самые чистые homo sapiens", - констатировал Егор Быковский.

И последнее важное открытие относится к созданию препарата против старческих болезней. Полгода назад одна исследовательская группа заявила, что им удалось предотвратить старческую дегенерацию мышей. Путем отрезания кусочков ДНК на концах спирали, ученые заставили мышей очень быстро стать стариками. После чего они ввели им специальный энзим, который ускоряет размножение клеток. И мыши достаточно быстро из стариков сделались молодыми. Конечно, срок их жизни не увеличился, но они смогли избежать поры старости и связанными с ней болезнями. По словам Егора Быковского, испытывать на людях чудесный препарат начнут не раньше, чем через 10 лет.

ИгорьВД
Три последних открытия великокепны. Но вот нейтрино, истинно элементарная частица, вращающаяся по одной собственной внутренней оси и обязательно летящая вдоль неё, иначе не возникнет инерциальная масса, т.е. масса движения нейтрино, не может лететь в материальной среде "физическом вакууме" быстрее скорости света, поскольку фотон - это просто пара нейтрино и антинейтрино. Но материальная среда в разных местах может иметь разную материальную плотность, т.е. количество материи вакуума в единице объёма. А от этого зависит скорость света. Первое же открытие в принципе неверно! Нет ни кварков, ни глюонов и, вообще, стандартная модель физики элементарных частиц не содержит ни одного верного положения. В Фермилабе это уже поняли, а в ЦЕРНе никак не могут понять. Не существует бозонов Хиггса!

Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing