Число погибших при прорыве дамбы под Красноярском увеличилось до десяти...
Число погибших при прорыве дамбы под Красноярском увеличилось
Минобороны назвало основную цель созданной по указу Путина военной компании...
В конгрессе США потребовали признать "Азов" террористической организацией...
Илон Маск оценил российское образование
Бизнесмен заявил о краже 1,5 миллиарда долларов окружением Порошенко
МИД передал США ноту протеста из-за инцидента с дипломатами в Северодвинске...
МИД ответил на заявления Эквадора о "русском следе" в протестах
В Сирии сообщили о жертвах в результате турецких авиаударов
В Киеве заявили о невозможности отделения от российской энергосистемы
Число погибших при прорыве дамбы под Красноярском увеличилось до десяти человек Число погибших при прорыве дамбы под Красноярском увеличилось до десяти...
Минфин США разъяснил применение новых санкций против РоссииМинфин США разъяснил применение новых санкций против России
Путин подписал закон о повышении детских пособийПутин подписал закон о повышении детских пособий
Новейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полетНовейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полет
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
В Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводкаВ Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводка
В отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное делоВ отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное дело
Делегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыриДелегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыри

Театр МДМ будет ставить "Призрака Оперы"

Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"

Самые важные научные открытия 2011 года

Самые глобальные открытия этого года опубликовал журнал "Наука в фокусе". По словам главного редактора издания Егора Быковского, таких открытий - пять. Подробнее о них он рассказал в программе "Утро России".

Первое открытие - следы бозона Хиггса, второе - скорость нейтрино превышает скорость света. Третье - препарат, который предотвращает заражение ВИЧ, четвертое - геном человека очень похож на геном неандертальца и пятое открытие - препарат против старческих болезней.

Егор Быковский дал более подробные разъяснения по этим открытиям. В отношении бозона Хиггса главред журнала "Наука в фокусе" уточнил, что сам бозон пока не обнаружен. Но он является чрезвычайно важным для понимания того, как устроена Вселенная, заметил эксперт. "Мы знаем, что Вселенная состоит из частиц, сил, которые на нее воздействуют. Но по этой Стандартной Модели все частицы не имеют массы. Тем не мене, нам понятно, что вещество во Вселенной массу все-таки имеет. Именно для этого придумали некоторое поле Хиггса, в котором как в патоке вязнуть все остальные частицы. И поэтому они приобретают массу, - напомнил эксперт. - Но до сих пор его не нашли".

Однако есть понимание, что если как следует надавить палочкой в это патоку, то выскочит какой-нибудь кусочек. Это и будет бозон Хиггса. Из этого следует, что если он существует, то в течение следующего года мы его обнаружим. Но если вдруг не обнаружим, это будет означать, что его нет, и вся Стандартная Модель в результате развалится, подчеркнул Быковский. Так что есть большая вероятность, что в следующем году нам грозят революции в физике, создание новой Стандартной Модели и новое миропонимание, заключил эксперт.

Что касается второго открытия о том, что скорость нейтрино превышает скорость света, действительно, 770 километров между ЦЕРНом, где расположен большой адронный коллайдер, и лабораторией Гран-Сассо в Италии нейтрино пролетели на 70 наносекунд быстрее, чем скорость света. "Теперь надо думать, что с этим делать. Это тоже очень любопытно, и может привести к большим сломам в теории мироздания", - уверен главред журнала " Наука в фокусе ".

Третье открытие было сделано в отношении препаратов, которые предотвращают заражение ВИЧ. По словам Егора Быковского, препараты, которыми лечат ВИЧ, давно существуют, и они успешно останавливают течение болезни. Но оказалось, что при приеме антиретровирусных препаратов заражение сводится к 4%. "Это хорошая новость для стран Африки, в которых пока больше половины населения заражены вирусом", - резюмировал Быковский.

Касательно схожести генома человека и неандертальца, открытие состоит в том, что как оказалось, наши предки вступали в браки. "Это значит, что у них есть общие потомки. Правда, это относится больше к европейцам. А вот у африканцев перекрещивания не случалось, они и есть самые чистые homo sapiens", - констатировал Егор Быковский.

И последнее важное открытие относится к созданию препарата против старческих болезней. Полгода назад одна исследовательская группа заявила, что им удалось предотвратить старческую дегенерацию мышей. Путем отрезания кусочков ДНК на концах спирали, ученые заставили мышей очень быстро стать стариками. После чего они ввели им специальный энзим, который ускоряет размножение клеток. И мыши достаточно быстро из стариков сделались молодыми. Конечно, срок их жизни не увеличился, но они смогли избежать поры старости и связанными с ней болезнями. По словам Егора Быковского, испытывать на людях чудесный препарат начнут не раньше, чем через 10 лет.
Источник: vesti.ru/

ИгорьВД
Три последних открытия великокепны. Но вот нейтрино, истинно элементарная частица, вращающаяся по одной собственной внутренней оси и обязательно летящая вдоль неё, иначе не возникнет инерциальная масса, т.е. масса движения нейтрино, не может лететь в материальной среде "физическом вакууме" быстрее скорости света, поскольку фотон - это просто пара нейтрино и антинейтрино. Но материальная среда в разных местах может иметь разную материальную плотность, т.е. количество материи вакуума в единице объёма. А от этого зависит скорость света. Первое же открытие в принципе неверно! Нет ни кварков, ни глюонов и, вообще, стандартная модель физики элементарных частиц не содержит ни одного верного положения. В Фермилабе это уже поняли, а в ЦЕРНе никак не могут понять. Не существует бозонов Хиггса!
Новейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полет