Российский МИД вызвал посла ЧехииРоссийский МИД вызвал посла Чехии
Лидер тамбовской ОПГ Барсуков получил 24 года колонииЛидер тамбовской ОПГ Барсуков получил 24 года колонии
Ядерный бомбардировщик ВВС США приблизился к российским границамЯдерный бомбардировщик ВВС США приблизился к российским границам
Парламент Казахстана одобрил переименование Астаны в НурсултанПарламент Казахстана одобрил переименование Астаны в Нурсултан
Путин принял отставки глав Калмыкии и Республики АлтайПутин принял отставки глав Калмыкии и Республики Алтай
Французская прокуратура предъявила обвинения сенатору Сулейману КеримовуФранцузская прокуратура предъявила обвинения сенатору Сулейману Керимову...
Глава Республики Алтай Александр Бердников подал в отставкуГлава Республики Алтай Александр Бердников подал в отставку
В ЛНР сообщили о гибели двух ополченцев при обстреле силовиковВ ЛНР сообщили о гибели двух ополченцев при обстреле силовиков
Полиция задержала еще одного подозреваемого в стрельбе в Утрехте
Российское посольство в США объяснило "на шайбах" законопроект о защите...
Российский МИД вызвал посла ЧехииРоссийский МИД вызвал посла Чехии
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе УкраиныВласти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины
Совфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государстваСовфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государства
Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
В Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцуВ Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцу
Стрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атакуСтрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атаку
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Марс сделал землянам царский подарок

Новости науки и техники: Марс сделал землянам царский подарок
Ученые установили, что метеориты, дождем просыпавшиеся в марокканской пустыне в июле прошлого года, прибыли с Марса. Это открытие резко повысило стоимость камушков, самый крупный из которых весит почти два килограмма.

Ученые и коллекционеры скупили весь "космический урожай" на корню, при том что стоимость 1 г породы превышала цену на золото в 10 - 20 раз.

Как сообщает Associated Press, люди стали свидетелями падения марсианских метеоритов в пятый раз за всю историю космических наблюдений. Важность этого события становится очевидной, если вспомнить, что ни миссии NASA на Красную планету, ни космические аппараты Роскосмоса до сих пор не принесли на Землю ни одного образца марсианской породы. Все, чем располагают исследователи Красной планеты в настоящее время, - это случайные пришельцы из космоса.

Огненный шар промелькнул в небе над Марокко полгода назад. На поиски метеоритов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы, ушло несколько месяцев. В конце декабря камни обнаружили в североафриканской пустыне и тут же направили на химический анализ.

В минувший вторник специальная экспертная комиссия обнародовала заключение о том, что метеориты прилетели на Землю с Марса. Согласно принятой гипотезе, метеориты образовались в результате столкновения крупного астероида с Красной планетой, произошедшего миллионы лет назад.

"Просто Рождество в январе! - прокомментировал это открытие бывший руководитель научного центра NASA, глава Института космических исследований во Флориде Алан Стерн. - Это так здорово, что Марс отправляет нам партию образцов как раз в тот момент, когда наши карманы слишком пусты, чтобы добыть их самостоятельно".

На сегодняшний день общий вес марсианских камней не превышает 108 кг, что делает их образцы чрезвычайно ценными не только с научной, но и с финансовой точки зрения. Поскольку эти породы встречаются гораздо реже, чем золото, их стоимость в десятки раз выше, чем у желтого металла: за 1 г метеоритов дают от $300 до $1 тыс., при том что рыночная цена золота сегодня колеблется на уровне $58 за грамм. По данным АР, дилеры, выкупившие камни у нашедших их марокканцев, неплохо заработали, поскольку музеи, университеты, а также ученые NASA и частные коллекционеры раскупили все метеориты подчистую еще до их официальной сертификации.

"Они невероятно свежие и потому настолько ценные, - поделился своим восторгом один из обладателей космического сокровища, директор Института метеоритов при Университете Нью-Мексико Карл Эйджи. - Это красота. Они великолепны". Под "свежестью" эксперт имеет в виду тот факт, что метеориты совсем недавно приземлились, а потому не успели попасть под воздействие земного климата и микроорганизмов.

Исследуя приобретение, Эйджи надеется получить важную информацию о составе атмосферы и особенностях климата на Красной планете. Это позволит определить вероятность наличия в атмосфере воды, органических веществ, а следовательно - и жизни. "Если в этих образцах найдут органику, то можно с уверенностью сказать, что она образовалась на Марсе", - пояснил ученый.

Последний раз метеориты с Марса, упавшие на Землю и подобранные людьми в первозданном виде, были найдены в Нигерии в 1962 году. До этого подобные метеоритные дожди регистрировались в 1815 г. во Франции, в 1865 г. - в Индии и в 1911 г. - в Египте.

Известен и другой дорогостоящий пришелец из космоса, случайно обнаруженный американским фермером. Было установлено, что космический гость прибыл на Землю из далекого Пояса астероидов, который располагается между орбитами Марса и Юпитера. Стоимость 1 г метеорита составляет целых $200, в то время как за 1 г обычных метеоритов дают всего лишь $2 - $3. Глыбу, найденную в местечке Консепшн-Джанкшн, оценили в $3,4 миллиона.

Посланца неба окрестили палласитом, или железокаменным метеоритом. Он представляет собой железную губку, поры которой заполнены прозрачным минералом оливином зелено-желтого цвета. Палласиты являются осколками крупных астероидов. Считается, что прослойка между ядром и мантией Земли состоит как раз из такого сплава железа и минералов.

Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"