Корабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону РоссииКорабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону России
МИД Китая вызвал американского посла из-за санкций за сотрудничество с РоссиейМИД Китая вызвал американского посла из-за санкций за сотрудничество с...
Минобороны представит поминутную хронологию катастрофы Ил-20Минобороны представит поминутную хронологию катастрофы Ил-20
Коалиция США вывезла из сирийской провинции "чиновников" ИГ*, сообщили источникиКоалиция США вывезла из сирийской провинции "чиновников" ИГ*, сообщили...
Россия предложит новый проект окололунной станцииРоссия предложит новый проект окололунной станции
На военном параде в Иране произошел терактНа военном параде в Иране произошел теракт
Второй тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октябряВторой тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октября
На месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездовНа месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездов
Бутину перевели на общий режим содержания в тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в тюрьме
Бутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьме
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"

Марс сделал землянам царский подарок

Новости науки и техники: Марс сделал землянам царский подарок
Ученые установили, что метеориты, дождем просыпавшиеся в марокканской пустыне в июле прошлого года, прибыли с Марса. Это открытие резко повысило стоимость камушков, самый крупный из которых весит почти два килограмма.

Ученые и коллекционеры скупили весь "космический урожай" на корню, при том что стоимость 1 г породы превышала цену на золото в 10 - 20 раз.

Как сообщает Associated Press, люди стали свидетелями падения марсианских метеоритов в пятый раз за всю историю космических наблюдений. Важность этого события становится очевидной, если вспомнить, что ни миссии NASA на Красную планету, ни космические аппараты Роскосмоса до сих пор не принесли на Землю ни одного образца марсианской породы. Все, чем располагают исследователи Красной планеты в настоящее время, - это случайные пришельцы из космоса.

Огненный шар промелькнул в небе над Марокко полгода назад. На поиски метеоритов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы, ушло несколько месяцев. В конце декабря камни обнаружили в североафриканской пустыне и тут же направили на химический анализ.

В минувший вторник специальная экспертная комиссия обнародовала заключение о том, что метеориты прилетели на Землю с Марса. Согласно принятой гипотезе, метеориты образовались в результате столкновения крупного астероида с Красной планетой, произошедшего миллионы лет назад.

"Просто Рождество в январе! - прокомментировал это открытие бывший руководитель научного центра NASA, глава Института космических исследований во Флориде Алан Стерн. - Это так здорово, что Марс отправляет нам партию образцов как раз в тот момент, когда наши карманы слишком пусты, чтобы добыть их самостоятельно".

На сегодняшний день общий вес марсианских камней не превышает 108 кг, что делает их образцы чрезвычайно ценными не только с научной, но и с финансовой точки зрения. Поскольку эти породы встречаются гораздо реже, чем золото, их стоимость в десятки раз выше, чем у желтого металла: за 1 г метеоритов дают от $300 до $1 тыс., при том что рыночная цена золота сегодня колеблется на уровне $58 за грамм. По данным АР, дилеры, выкупившие камни у нашедших их марокканцев, неплохо заработали, поскольку музеи, университеты, а также ученые NASA и частные коллекционеры раскупили все метеориты подчистую еще до их официальной сертификации.

"Они невероятно свежие и потому настолько ценные, - поделился своим восторгом один из обладателей космического сокровища, директор Института метеоритов при Университете Нью-Мексико Карл Эйджи. - Это красота. Они великолепны". Под "свежестью" эксперт имеет в виду тот факт, что метеориты совсем недавно приземлились, а потому не успели попасть под воздействие земного климата и микроорганизмов.

Исследуя приобретение, Эйджи надеется получить важную информацию о составе атмосферы и особенностях климата на Красной планете. Это позволит определить вероятность наличия в атмосфере воды, органических веществ, а следовательно - и жизни. "Если в этих образцах найдут органику, то можно с уверенностью сказать, что она образовалась на Марсе", - пояснил ученый.

Последний раз метеориты с Марса, упавшие на Землю и подобранные людьми в первозданном виде, были найдены в Нигерии в 1962 году. До этого подобные метеоритные дожди регистрировались в 1815 г. во Франции, в 1865 г. - в Индии и в 1911 г. - в Египте.

Известен и другой дорогостоящий пришелец из космоса, случайно обнаруженный американским фермером. Было установлено, что космический гость прибыл на Землю из далекого Пояса астероидов, который располагается между орбитами Марса и Юпитера. Стоимость 1 г метеорита составляет целых $200, в то время как за 1 г обычных метеоритов дают всего лишь $2 - $3. Глыбу, найденную в местечке Консепшн-Джанкшн, оценили в $3,4 миллиона.

Посланца неба окрестили палласитом, или железокаменным метеоритом. Он представляет собой железную губку, поры которой заполнены прозрачным минералом оливином зелено-желтого цвета. Палласиты являются осколками крупных астероидов. Считается, что прослойка между ядром и мантией Земли состоит как раз из такого сплава железа и минералов.

Корабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону России Корабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону России