При ракетном обстреле из сектора Газа пострадали шестеро израильтян
Новый караван мигрантов начал движение по Мексике к СШАНовый караван мигрантов начал движение по Мексике к США
Мюллер не нашел сговора Трампа с Россией на выборах в 2016 годуМюллер не нашел сговора Трампа с Россией на выборах в 2016 году
Источник назвал цель визита российских военных в ВенесуэлуИсточник назвал цель визита российских военных в Венесуэлу
Сборная России разгромила Казахстан в отборе Евро-2020Сборная России разгромила Казахстан в отборе Евро-2020
Американский самолет провел разведку у российских границАмериканский самолет провел разведку у российских границ
Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского мостаСтроители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста
Строители установили все пролеты железнодорожной части Крымского мостаСтроители установили все пролеты железнодорожной части Крымского моста
Захарова ответила на слова Помпео о Крыме и признании ГоланЗахарова ответила на слова Помпео о Крыме и признании Голан
Захарова ответила на слова Помпео о признании Голан и КрымеЗахарова ответила на слова Помпео о признании Голан и Крыме
При ракетном обстреле из сектора Газа пострадали шестеро израильтянПри ракетном обстреле из сектора Газа пострадали шестеро израильтян
Россия и Китай соединили части железнодорожного моста через АмурРоссия и Китай соединили части железнодорожного моста через Амур
В Дагестане более 70 детей госпитализировали из-за кишечной инфекцииВ Дагестане более 70 детей госпитализировали из-за кишечной инфекции
Российские Су-27 дважды сопроводили бомбардировщики США над БалтикойРоссийские Су-27 дважды сопроводили бомбардировщики США над Балтикой
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
Число жертв взрыва на химзаводе в Китае возросло до 64 человекЧисло жертв взрыва на химзаводе в Китае возросло до 64 человек
ФСБ проводит обыски в Москве, Петербурге и Липецке по делу о хищениях средств гособоронзаказаФСБ проводит обыски в Москве, Петербурге и Липецке по делу о хищениях средств...
Тимошенко заявила об антикоррупционном расследовании против Порошенко в ЕвросоюзеТимошенко заявила об антикоррупционном расследовании против Порошенко в...

Советские зонды засняли живых существ на Венере (фото)

Новости науки и техники: Советские зонды засняли живых существ на Венере (фото)
Советские зонды засняли живых существ на Венере (фото)
Сенсационное заявление сделал на днях известный российский ученый, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити: на Венере есть нечто, напоминающее живых существ.

В статье, которая была недавно опубликована в научном журнале "Астрономический вестник", Леонид Ксанфомалити сообщает о странных перемещающихся объектах.

Эти существа случайно попали в объектив сканирующих камер, установленных на советских посадочных модулях "Венера", которые летали к одноименной планете в 1975 и 1982 годах. Возможно, они имеют свойства живых организмов, считает доктор физико-математических наук.

Как сообщил "Московскому комсомольцу" ученый, он поднимал этот вопрос и делился своими догадками еще в годы посадок наших аппаратов на Венеру, однако, не найдя поддержки, отложил это дело в долгий ящик.

Теперь же, по словам самого Ксанфомалити, он решил вновь вернуться к теме венерианских исследований в связи с обширным потоком новых результатов исследований экзопланет умеренной массы, среди которых должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским.

Как рассказал ученый, в доказательство своей гипотезы он приводит снимки с аппарата "Венера-13", переданные 1 марта 1982 года в течение 126 минут. На этих панорамах Ксанфомалити обнаружил несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков. В их числе "диск", изменяющий свою форму, "черный лоскут", появившийся на первом снимке рядом с аппаратом и исчезнувший потом, а также "скорпион", по своей структуре напоминающий крупных земных паукообразных или насекомых.

Ксанфомалити очень подробно описал именно "скорпиона". Тот появился около 90-й минуты с момента включения камер, а через 26 минут исчез. На его месте осталась канавка в грунте. По версии Ксанфомалити, когда посадочный аппарат издавал сильный шум, часть "обитателей" Венеры могла покинуть район посадки. Потому их и нет на снимках, присланных позже.

По словам завлабораторией Института геохимии РАН Александра Базилевского, "Леонид Васильевич Ксанфомалити - настоящий серьезный ученый, который создавал приборы для тех же миссий на Венеру, написал несколько книг по планетологии", однако его гипотеза вызвает некоторые сомнения.

"Те варианты жизни, о которых мы думаем, то есть имеющие белковую основу, конечно, не выжили бы там никогда, - считает Базилевский. - Если некоторые формы жизни, способные жить при давлении в 100 атмосфер, у нас находили на дне океана, то выживших при 500-градусной жаре еще не находили. Максимальная температура, при которой могут жить известные науке организмы, это +150 градусов Цельсия. Такие встречаются в жерле подводных вулканов".

Для справки: Леонид Ксанфомалити - доктор физико-математических наук, сотрудник Института космических исследований РАН, заслуженный деятель науки. Известен работами по исследованию Солнечной системы и планетарных систем. Автор около 300 научных работ, в том числе 4 монографий (как научных, так и научно-популярных).

Российские Су-27 дважды сопроводили бомбардировщики США над Балтикой