Ставок больше нет: что случилось с банковскими вкладами
Киев хочет вовлечь Минск в "новую Речь Посполитую"
"Побегали, сели, выпили". Что будет в Белоруссии во время и после выборов...
Провокаторам опять не удалось поссорить Путина и Лукашенко
В Бейруте протестующие ворвались в здание МИД
Захарова объяснила, почему Киев "не понимает" Минские соглашения
Медведев рассказал, как Закавказье могло превратиться в пороховую бочку...
В бундестаге сравнили угрозы американских сенаторов с объявлением экономической...
В "Талибане" рассказали, кто стоит за сообщениями о "сговоре" с Россией...
Посол назвал задержание россиян в Белоруссии провокацией третьей страны...
Ставок больше нет: что случилось с банковскими вкладами Ставок больше нет: что случилось с банковскими вкладами
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России
В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца...
Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды
Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы
Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду...

На МУЗ-ТВ новая звездная ведущая

Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"

Астрономы обнаружили десятки новых планет

Ученые, изучающие звездное небо, объявили об открытии сразу нескольких десятков планет, расположенных за пределами Солнечной системы.

Всего астрономы обнаружили 32 "экзопланеты", размер которых разнится от пяти масс Земли до 5-10 масс Юпитера, самой тяжелой планеты Солнечной системы.

Разглядеть их удалось с помощью очень мощного 3,6-метрового телескопа, расположенного в Европейской южной обсерватории в Чили.

Это открытие позволяет предположить, что в нашей галактике существует огромное количество планет небольшой массы.

"Исходя из [полученных] результатов, мы знаем, что по меньшей мере 40% солнцеподобных звезд имеют спутники в виде планет малой массы. Это действительно важно, так как означает, что планеты малой массы располагаются практически где угодно", - объясняет Стефан Удри из Женевского университета.

"Интересно то, что [существующие астрономические] модели предполагают их наличие, и теперь мы [действительно] их нашли; более того, эти модели предполагают, что планет малой массы, похожих на Землю, еще больше", - говорит он.

Размер имеет значение

По меньшей мере 40% солнцеподобных звезд имеют спутники в виде планет малой массы

Стефан Удри, Женевский университет

Открытие европейских ученых увеличило количество известных экзопланет - планет, расположенных за пределами Солнечной системы - до 400 с лишним.

Большая часть из них была открыта с помощью целого набора астрономических методик и телескопов, однако последнюю группу удалось обнаружить в результате наблюдений, проведенных с помощью спектрометра HARPS, установленного в обсерватории Ла-Силья и использующего так называемую "технику отклонения".

Эта методика позволяет определить наличие планеты по искаженной ее гравитацией траектории движения звезды, вокруг которой планета вращается.

Сейчас астрономы работают на пределе возможностей этой методики, позволяющей определить лишь крупные естественные спутники - размером с Юпитер и больше - поскольку гравитация более мелких планет невелика.

Однако именно на них сейчас сфокусированы усилия ученых, изучающих спутники мелких, относительно прохладных звезд - так называемых звезд класса М - в надежде найти планеты малой массы, похожие на те, что вращаются вокруг нашего Солнца.

24 из 28 известных науке планет, масса которых не превышает 20 земных, были найдены с помощью HARPS, причем шесть из них - в только что открытой группе.

Как заявил в интервью Би-би-си профессор Удри, масса двух из обнаруженных планет лишь в пять раз больше массы Земли, масса еще двух планет превосходит земную в шесть раз.

Комбинированный подход

В апреле было объявлено о том, что с помощью HARPS ученым удалось открыть объект, масса которого лишь вдвое больше земной.

Впрочем, ученые абсолютно уверены, что никаких форм жизни на этой планете быть не может, так как ее орбита пролегает слишком близко к материнской звезде, поэтому поверхность планеты слишком раскалена.

Объявляя об открытии новых экзопланет, ученые высказали предположение, что в течение ближайших шести месяцев им удастся обнаружить еще одну группу небесных тел, схожую по количеству.

Конечная цель исследований - найти твердую планету в "обитаемой зоне", то есть на таком расстоянии от звезды, чтобы температура поверхности спутника могла поддерживать воду в жидком состоянии.

Ученые уверены, что с использованием новых технологий такую планету удастся обнаружить уже в ближайшие несколько лет.

Недавно специалисты НАСА запустили в работу телескоп "Кеплер". С его помощью ученые также надеются обнаружить землеподобные планеты, фиксируя оставляемые ими крошечные теневые пятна на звездах, которые можно наблюдать с Земли.

Для точного описания планеты необходимо комбинированное использование различных техник. Если "Кеплер" может подсказать диаметр объекта, то для определения его массы уже необходимо прибегать к методике HARPS.
Источник: bbc.co.uk