Цена на нефть Brent отыграла все потери после мартовского обвала
Двое военных пострадали при обрушении моста на учениях в Хабаровском крае...
В российском посольстве рассказали о состоянии сотрудницы дипмиссии, пострадавшей...
Число погибших при взрыве в Бейруте выросло до 78 человек
Число погибших при взрыве в порту Бейрута выросло до 78 человек
Почему Лукашенко скоро исправит свою ошибку
В России расширили перечень стратегически значимых лекарств
В МИД заявили, что не дадут в обиду задержанных в Белоруссии россиян
Лукашенко прокомментировал задержание россиян
Цена на нефть Brent отыграла все потери после мартовского обвала Цена на нефть Brent отыграла все потери после мартовского обвала
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России
В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца...
Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды
Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы
Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду...

Новый пляжный хит

Бывший солист A`Studio запускает новый проект

Земные бактерии способны существовать на спутнике Юпитера

Новости по теме: В ВОЗ допускают, что России придется возвращать ограничения из-за коронавируса
Пока еще ученые не получили реальных доказательств того, что где-то в космическом пространстве может существовать жизнь.

Зато исследователям из Аргентины и Бразилии недавно удалось выяснить, что некоторые виды земных микроорганизмов способны существовать на Европе - спутнике Юпитера. Правда, речь идет лишь о так называемых бактериях-экстремофилах.

Экстремофилами называют микроорганизмы, способные адаптироваться к самым экстремальным условиям окружающей среды. Например, они могут жить в жерлах вулканов, в очень загазованной атмосфере, при сверхвысоких или сверхнизких температурах, при повышенной радиации, в растворах с повышенной концентрацией соли.

Довольно распространена также гипотеза о переносе форм космической жизни на поверхности метеоритов и астероидов. Считается, что таким образом могла быть занесена жизнь и на Землю. Но ясно, что для того, чтобы выжить в чуждых условиях, живые организмы должны обладать особенностями, позволяющими им приспосабливаться к новой окружающей среде.

Для эксперимента, проводившегося в Бразильской лаборатории синхротронного света, были взяты археи Natrialba magadii, Haloferax volcanii и бактерии Deinococcus radiodurans. Ученые собирались выяснить, насколько хорошо эти микроорганизмы способны перенести космический перелет (скажем, на астероиде), а также нахождение на поверхности небесного тела.

Для этого они поместили микроорганизмы в виде тонких пленок в камеру, внутри которой были смоделированы условия, аналогичные тем, что существуют на Европе. Европу, открытую в 1610 году Галилео Галилеем, называют также иногда Юпитером II. Она является шестым спутником планеты Юпитер и одним из самых крупных спутников Солнечной системы (ее диаметр чуть больше 3 100 километров). Тело состоит в основном из силикатных пород, а в его центре, скорее всего, находится железное ядро. Поверхность его покрыта гладким ледяным панцирем толщиной 10-30 километров, в котором кое-где виднеются трещины и разломы.

Ученые на основании данных, полученных космическими аппаратами "Вояджер" и "Галилео", выдвинули предположение, что подо льдом может лежать океан жидкой воды, в котором, возможно, присутствуют какие-то формы микрожизни. Температура поверхности Европы составляет 150-190 градусов ниже нуля по Цельсию. На поверхности наблюдается высокий уровень радиации (около 5400 миллизивертов) в день, поскольку орбита спутника проходит через радиационный пояс Юпитера.

В 1997 году "Галилео" подтвердил наличие на юпитерианском спутнике разреженной ионосферы, созданной солнечной радиацией и заряженными частицами, попадающими сюда из магнитосферы Юпитера, а следовательно, можно говорить о существовании здесь атмосферы. Основным ее элементом является кислород, но, в отличие от земного, он не биологического происхождения, а формируется посредством радиолиза (так называют процесс разложения молекул под воздействием радиации).

Выглядит это следующим образом. Солнечный ультрафиолет и заряженные частицы от магнитосферы Юпитера, сталкиваясь с ледяной поверхностью спутника, расщепляют воду на кислород и водород, которые, адсорбируясь, "распыляются" в пространство, а затем под воздействием радиации покидают поверхность. Эти два сбалансированных процесса и способствуют формированию на Европе атмосферы.

Итак, чтобы максимально приблизить экспериментальные условия к реальным, существующим на Европе, ученые позаботились о создании внутри камеры крайне разреженной атмосферы, а кроме того, подвергли ее "обитателей" воздействию ультрафиолетового излучения. В результате H. volcanii полностью погибли, из N. magadii выжили около 0,1 процента, а из D. radiodurans - примерно од ин процент.

Однако некоторое количество уцелевших бактерий еще ничего не доказывает. Во-первых, эксперимент проводился в лабораторных условиях, которые могут все-таки отличаться от реальных.

Во-вторых, он длился всего три часа, тогда как реальный полет астероида от одной планеты до другой может продолжаться миллионы лет, и не факт, что за это время все микроорганизмы не погибнут. Так что данный опыт опять же не доказывает возможности жизни на других планетах. Но он может иметь прикладное значение.

Например, способствовать решению проблемы стерилизации космических аппаратов. Сейчас как раз готовится к старту марсоход MSL NASA, а в 2018 году NASA и ESA планируют запуск совместного проекта под названием ExoMars. Вышеописанные исследования могут помочь избежать нежелательного заражения других планет, в частности, Марса земными бактериями.
Источник: pravda.ru/