Украина расширила санкции против РоссииУкраина расширила санкции против России
Российский МИД вызвал посла ЧехииРоссийский МИД вызвал посла Чехии
Лидер тамбовской ОПГ Барсуков получил 24 года колонииЛидер тамбовской ОПГ Барсуков получил 24 года колонии
Ядерный бомбардировщик ВВС США приблизился к российским границамЯдерный бомбардировщик ВВС США приблизился к российским границам
Парламент Казахстана одобрил переименование Астаны в НурсултанПарламент Казахстана одобрил переименование Астаны в Нурсултан
Путин принял отставки глав Калмыкии и Республики АлтайПутин принял отставки глав Калмыкии и Республики Алтай
Французская прокуратура предъявила обвинения сенатору Сулейману КеримовуФранцузская прокуратура предъявила обвинения сенатору Сулейману Керимову...
Глава Республики Алтай Александр Бердников подал в отставкуГлава Республики Алтай Александр Бердников подал в отставку
В ЛНР сообщили о гибели двух ополченцев при обстреле силовиковВ ЛНР сообщили о гибели двух ополченцев при обстреле силовиков
Полиция задержала еще одного подозреваемого в стрельбе в Утрехте
Украина расширила санкции против РоссииУкраина расширила санкции против России
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе УкраиныВласти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины
Совфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государстваСовфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государства
Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
В Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцуВ Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцу
Стрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атакуСтрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атаку
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Польза Луны сильно преувеличена

Новости науки и техники: Польза Луны сильно преувеличена
Считается, что наша планета обладает уникальными условиями для существования сложных форм жизни, какие трудно найти в Галактике или даже во Вселенной. Все дело в том, что Луна оберегает Землю от гравитационного поля Юпитера.

Если бы не этот спутник, наклон вращения вокруг своей оси был бы совсем иным, и климат на планете совсем бы не располагал к появлению жизни. Однако специалисты из NASA считают, что отсутствие естественного спутника необязательно делает планету безжизненной. "В нашей Вселенной может быть гораздо больше обитаемых миров", - заявил Джек Лиссойер из Исследовательского центра Эймса, одного из отделений NASA.

Господствующая теория о важной роли Луны в появлении жизни на нашей планете была выдвинута в 1993 г. Жаком Ласкаром, научным сотрудником Парижской обсерватории. Он утверждал, что естественный спутник позволяет Земле выравнивать угол наклона по отношению к своей оси. Он не позволяет гравитационному полю Юпитера изменить этот угол с привычных для нас 23 градусов.

Согласно вычислениям французского астрофизика, гравитационное поле Юпитера достаточно мощное для того, чтобы заставить Землю отклоняться от оси вращения на 85 градусов, если бы не существовало Луны. Он прибавил к этому расчет траектории оборота нашей планеты вокруг Солнца и выяснил, что наклон был бы не постоянным и менялся бы от 0 до упомянутых 85 градусов, вызывая шатание из стороны в сторону. Это привело бы к достаточно резким климатическим перепадам. В таком случае крупные сухопутные организмы, вроде людей или животных, не смогли бы выжить.

Эта теория призвана доказать уникальность жизни на Земле, поскольку считается, что менее чем у 10% других планет есть подобные спутники. Луна образовалась из осколков, оставшихся после столкновения Земли с крупным космическим телом, а случаи таких столкновений крайне редки, даже в масштабах Вселенной.

Джек Лиссойер решил поспорить со своим французским коллегой. Вместе с группой программистов он создал модель Солнечной системы, но только без Луны. Был произведен расчет, какие изменения претерпела бы наша планета за 4 млрд лет, что соответствует ее возрасту на настоящий момент. Оказалось, что отклонение от оси составляло бы лишь 10 - 50 градусов, причем оно происходило бы постепенно. А в какие-то периоды наклон даже был бы постоянным в течение 500 млн лет.

Такие условия никак не вредят климату и, соответственно, возникновению и эволюции жизненных форм из примитивных в более сложные. С этим мнением полностью согласился Дарен Уильямс из Университета штата Пенсильвания, который добавил, что естественный спутник, вроде Луны, может даже, наоборот, навредить. "Все зависит исключительно от системы, с которой мы имеем дело. Тут надо учитывать много факторов: скорость вращения, траекторию оборота, силу притяжения спутника и т.д. Для каждой отдельной планеты следует производить свой расчет. Где-то как раз спутник может являться той причиной, которая не позволяет условиям для жизни возникнуть", - прокомментировал он новое исследование.

Выходит, говорить о нашем одиночестве во Вселенной не приходится, раз Луна вовсе не гарантирует наличие эксклюзивных условий для жизни. О том, где могут проживать инопланетяне, попытался недавно рассказать Майкл Гоуанлок из Гавайского университета. Основываясь на результатах наблюдений, он предположил, что 1,2% звезд в Галактике могут, подобно Солнцу, иметь обитаемые планеты. Это значит, что может существовать более миллиарда других миров. А находиться эти планеты могут в ядре Млечного Пути. Для этого была создана специальная компьютерная модель обитаемости Галактики.

Интересное предположение сделал наш соотечественник Вячеслав Докучаев из Института ядерной физики РАН. Своими расчетами он показал, что если черная дыра достаточно большая, то в ней могут уместиться несколько планет, которые будут вращаться по сложным орбитам вокруг ее центра.

Черная дыра, как известно, втягивает в себя все, что пролетает мимо, в том числе звезды, планеты и даже свет. Так, недавно астрономы выяснили с помощью орбитального телескопа Hubble, что черная дыра в созвездии Дракона уничтожила оказавшуюся рядом с ней звезду. Мощное притяжение разорвало светило на части, что вызвало поток сильнейшего гамма-излучения. Его смог уловить телескоп на орбите Земли на расстоянии в 3,8 млрд световых лет.

Тем не менее, если планеты каким-то образом целыми попадут внутрь черной дыры, то на них может быть достаточно светло как раз благодаря "пойманному" свету. Поэтому там даже может существовать жизнь. В том числе, по мнению Докучаева, даже разумная.

Возможно, что инопланетяне живут даже где-то поблизости, просто мы не можем их обнаружить. В этом убеждены Джейкоб Хакк-Мишра и Рави Кумар Коппарапу из Пенсильванского университета. По словам ученых, человечество пока слишком плохо изучило Солнечную систему, чтобы найти в ней пришельцев.

Более того, современные земные зонды слишком примитивны, чтобы увидеть следы деятельности внеземного разума. Новейшие технологии не способны разглядеть объекты размером менее 10 м, констатировали исследователи. "Обширность пространства в сочетании с ограниченностью наших возможностей означает, что любой беспилотный исследовательский зонд внеземного происхождения, скорее всего, останется незамеченным", - заявили они.

Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"