Киев потребовал роспуска ДНР и ЛНР для выполнения Минских соглашений
Минобороны опубликовало карту расстановки сил в Сирии
В Белоруссии освободили россиянку, задержанную по запросу США
Энергетика, космос и туризм: о чем говорил Путин на переговорах в ОАЭ
Американские военные покинули базы в районе сирийского Манбиджа
В России вынесли первый штраф за публикацию фейковых новостей
В 30 регионах проходят обыски по делу об отмывании денег ФБК
СК проводит обыски в 30 регионах по делу об отмывании денег ФБК
"Ползучий отказ от доллара" начался: центробанки сдают американскую валюту...
Трамп ввел санкции против Турции из-за операции в Сирии
Киев потребовал роспуска ДНР и ЛНР для выполнения Минских соглашений Киев потребовал роспуска ДНР и ЛНР для выполнения Минских соглашений
Минфин США разъяснил применение новых санкций против РоссииМинфин США разъяснил применение новых санкций против России
Путин подписал закон о повышении детских пособийПутин подписал закон о повышении детских пособий
Новейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полетНовейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полет
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
В Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводкаВ Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводка
В отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное делоВ отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное дело
Делегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыриДелегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыри

Муз-ТВ спровоцировало флэшмоб среди популярных поп-исполнителей и актёров

Айза Долматова рассказала правду о своем бойбфренде

Обитаемые миры разделят на категории

Новости по теме: Против бывшего губернатора Челябинской области Бориса Дубровского возбудили уголовное дело
Пока на Земле находят сомнительных человекоподобных и даже рыбоподобных пришельцев, специалисты из NASA и проекта по поиску внеземных цивилизаций SETI разработали новый метод исследования космоса, позволяющий сделать поиски иных форм жизни более продуктивными.

Они убеждены, что науку тормозит ожидание увидеть на других планетах существ, похожих на известные нам земные организмы. При этом зачастую не учитывается, что среда многих планет может сформировать совершенно незнакомые нам формы жизни.

Астробиолог Чарли Лайнуивер отмечает, что за последнее время было обнаружено колоссальное количество так называемых экзопланет, то есть находящихся за пределами Солнечной системы. Например, недавно исследователи Гавайского университета изучили новые снимки, полученные с помощью спутника "Кеплер", на которых видны 1235 планет в созвездии Лебедя, находящегося в нашей галактике. Помимо этого, известно около 700 крупных звезд, которые, как и Солнце, могут образовывать планетарную систему. Это значит, что может существовать более миллиарда других миров.

Все эти находки требуют особого метода категоризации, выразил мнение Лайнуивер, чтобы элементарно справиться с потоком новых открытий. Новый подход был разработан экспертами из NASA и SETI при сотрудничестве с астрономами ведущих американских научных институтов. Он будет представлен в декабре в исследовательском журнале Astrobiology.

Все экзопланеты будут распределяться на группы с точки зрения обитаемости и сходства с Землей. Каждая будет обладать собственным коэффициентом, который складывается из нескольких факторов. Так, показатель сходства с Землей (Earth Similarity Index) будет основываться на таких показателях, как масса, радиус и температура. А показатель обитаемости (Planetary Habitability Index) станут высчитывать в зависимости от характеристик поверхности, наличия энергии, химического состава среды и возможности планеты содержать жидкость.

Один из авторов исследования - доктор Дирк Шульце-Макух из университета штата Вашингтон - подчеркивает, что такой подход позволит оторваться от распространенной сейчас методики поиска, когда на других планетах стараются отыскать организмы, похожие на земных. Например, углеводородные озера на спутнике Сатурна Титане могут быть обитаемыми, но организмы там должны существовать по своим особым законам.

"На Титане очень холодно, а значит, процесс обмена веществ у организмов будет происходить очень медленно. Может, существа там живут тысячелетиями, а вдох и выдох делают только раз в месяц. Столкнувшись с ними, мы просто-напросто не сможем понять, что это живые они или нет", - объяснил астробиолог.

Жизнь может таиться и на Европе, спутнике Юпитера. Согласно последним исследованиям астронома Бритни Шмидт из Техасского университета в Остине, под слоем льда находится гигантское озеро глубиной до 160 км, заполненное 20 - 60 тыс. куб. м воды, что сопоставимо с объемом всех Великих американских озер вместе взятых. А раз есть вода, значит, имеются условия для возникновения жизни. В особенности, если толщина льда составляет не больше 3 км, иначе надеяться на обнаружение даже простейших организмов не стоит. Тем более что на дне этого озера расположены вулканы, которые растапливают лед и снабжают его водой. Поэтому жизнь может принимать самые неожиданные формы.

Марс тоже попадает в категорию потенциально обитаемых планет. Например, Бетани Элманн из Броуновского университета (США) обнаружила, что на Марсе были условия для зарождения простейших жизненных форм, но они появились под поверхностью Красной планеты.

"Возможно, мы просто не там ищем. Очевидно, основные процессы происходили под поверхностью планеты, поскольку атмосфера перестала быть плотной, а более плотная атмосфера способствует сохранению жидкой воды, необходимой для возникновения жизни. Сейчас плотность атмосферы Красной планеты, состоящей, в основном, из углекислого газа, составляет всего 1% от аналогичного показателя на Земле, что делает ее полностью непригодной к жизни - температура составляет, в среднем, -63°С из-за сильнейшего радиоактивного излучения. Даже когда она поднимается до максимальных +20°С, из-за разреженности атмосферы вода на Марсе просто выкипает", - пояснила главную идею своей работы Бетани Элманн.

Все планеты, как уже давно известные астрономам, так и только найденные будут исследоваться по алгоритму, предложенному Дирком Шульце-Макухом, - с точки зрения их обитаемости и схожести с Землей. Это позволит избежать путаницы, поскольку каждый ученый придумывает свои критерии за неимением общепризнанных.
Источник: Yтро.ru