Загитова завоевала золото на чемпионате мира
В Кремле отреагировали на слова Трампа по Голанским высотам
Украинца Павла Гриба приговорили к шести годам колонии за содействие терроризму...
ФСБ проводит обыски в Москве, Петербурге и Липецке по делу о хищениях средств...
В Дамаске отреагировали на слова Трампа о признании Голанских высот израильскими...
В Афинах в полицейскую будку у российского посольства бросили гранату
Владелец российского танкера, попавшего под санкции, ответил на претензии...
Судовладелец танкера "Витязь" опроверг контакты с КНДР
Взрыв на химзаводе в Китае унес жизни 44 человекВзрыв на химзаводе в Китае унес жизни 44 человек
В Совете Европы заявили о необходимости сохранить членство России в организацииВ Совете Европы заявили о необходимости сохранить членство России в организации...
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе УкраиныВласти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины
Совфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государстваСовфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государства
Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
В Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцуВ Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцу
Стрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атакуСтрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атаку
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Открыта закономерность зарождения жизни в космосе

Новости науки и техники: Открыта закономерность зарождения жизни в космосе
В Институте космических исследований сделали сенсационное открытие - жизнь везде зарождается по одним и тем же законам.

И, вероятнее всего, что космическая жизнь, как и земная, основана на углероде. Потенциально обитаемые планеты ученые находят и за пределами Солнечной системы. Их называют экзопланеты. Одна из самых известных сегодня - Gliese581g в двадцати световых годах от Земли. Она в три раза больше нашей планеты и состоит из горных пород, что делает ее возможно обитаемой.

Ученые Российского института космических исследований сделали сенсационное открытие - жизнь везде зарождается по одним и тем же законам. Астрофизики доказали: синтез органических молекул может происходить при столкновении мельчайших частиц материи на сверхвысоких скоростях - до тысячи километров в секунду. Таким способом могут рождаться те же аминокислоты - молекулы, из которых состоят белки - основа земной жизни.

"Мы моделировали микрометеоритный удар с огромной скоростью и образовывали плазменное облако, а потом с помощью спектрометрического метода смотрели, какие молекулы образуются. И мы3D начали понимать, что в этом минимальном плазменном факеле образуются достаточно пространные молекулы", - рассказывает Георгий Манагадзе, академик Международной академии астронавтики.

Как полагают ученые, под воздействием электромагнитных возмущений плазмы молекулы получили возможность размножаться и передавать генетическую информацию от поколения к поколению. Что и привело к появлению жизни на Земле.

"Жизнь, скорее всего, зародилась в кратере, а потом ее засыпало землей. У нее там была вода, определенные газы. Первичная жизнь перерабатывала, скорее всего, самое простое - это были метанобразующие примитивные бактерии. Не надо им ни солнца, ни кислорода", - объясняет Георгий Манагадзе.

Бомбардировка поверхности Земли метеоритами длилась 200 миллионов лет. Гигантская природная лаборатория с огромным количеством попыток, чтобы создать, быть может, одну-единственную молекулу, способную ожить и дать потомство. От воздействий окружающей среды молекулы защищала оболочка, внешний слой метеорита.

"Был найден какой-то единый механизм. Могли возникнуть органические молекулы, необходимые для зарождения жизни", - считает Георгий Манагадзе, академик Международной академии астронавтики.

"Жизнь, возникнув в виде мельчайших клеток, развивается, возникают живые организмы, потом разумные, следующий этап развития - это освоение космоса", - поясняет Лев Зеленый, академик РАН, директор Института космических исследовании

Сейчас экспедиции поиска внеземной жизни готовятся к отправке на спутник Юпитера Европу. Космические аппараты возьмут пробы реликтового вещества и определят, действительно ли возможна органическая жизнь вне Земли.

Спутник Европа расположен в так называемой "зоне жизни". Вода на нем есть и в жидком, и в твердом состоянии. Хотя условия для жизни на Европе сверхэкстремальные - стокилометровая толща льда, давление и темнота - астробиологии уверены: для простейших микроорганизмов это вполне подходящая среда обитания.

"Если жизнь может возникнуть, то самые необходимые элементы для этого на Европе, по-видимому, существуют", - считает Елена Воробьева, старший научный сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова.

"Речь идет о планете, которая находится в зоне теоретически пригодной для обитания. В этой зоне возможно теоретическое существование воды и все, что мы знаем об этой планете, это то, что она находится на данном расстоянии от звезды, где возможно существование жидкой воды", - говорит Олег Кораблев, заместитель директора Института космических исследований.

Вероятнее всего, что космическая жизнь, как и земная, основана на углероде.

"Если мы найдем жизнь на других планетах, то это действительно будет означать, что либо жизнь может возникать многократно, либо она имеет какой-то единый источник, но может переноситься в космосе. Какие формы может принимать жизнь? Действительно ли жизнь, известная нам биологическая форма на основе углерода - единственная форма жизни или надо искать какие-то подобия, но отличные от земной формы", - объясняет Елена Воробьева, старший научный сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова.

Разные кирпичики мироздания находят в Галактике чуть ли не каждый год - от простого метана до сложных органических соединений. Это дает надежду на то, что во Вселенной мы не одиноки.

Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"