Российская армия получила модернизированные комплексы управления войскамиРоссийская армия получила модернизированные комплексы управления войсками...
Москалькова сообщила о переводе Вышинского в хорошую камеруМоскалькова сообщила о переводе Вышинского в хорошую камеру
В "Нафтогазе" заявили о планах "Газпрома" прекратить транзит через УкраинуВ "Нафтогазе" заявили о планах "Газпрома" прекратить транзит через Украину...
Курс доллара обновил минимум с летаКурс доллара обновил минимум с лета
"Все уже со счета сбились": в России оценили новые украинские санкции"Все уже со счета сбились": в России оценили новые украинские санкции
Украина расширила санкции против РоссииУкраина расширила санкции против России
Российский МИД вызвал посла ЧехииРоссийский МИД вызвал посла Чехии
Лидер тамбовской ОПГ Барсуков получил 24 года колонииЛидер тамбовской ОПГ Барсуков получил 24 года колонии
Ядерный бомбардировщик ВВС США приблизился к российским границамЯдерный бомбардировщик ВВС США приблизился к российским границам
В Новой Зеландии ввели запрет на полуавтоматическое боевое оружие и штурмовые винтовкиВ Новой Зеландии ввели запрет на полуавтоматическое боевое оружие и штурмовые...
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе УкраиныВласти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины
Совфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государстваСовфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государства
Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
В Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцуВ Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцу
Стрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атакуСтрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атаку
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Человек появился на Земле из-за гигантского астероида

Новости науки и техники: Человек появился на Земле из-за гигантского астероида
Появление человека на Земле было спровоцировано природными катаклизмами, начавшимися из-за космической "бомбардировки", утверждает британский ученый Тед Нилд.

470 млн лет назад находившийся между Марсом и Юпитером гигантский астероид развалился на куски, которые в течение 10 млн лет падали на нашу планету. В результате, по мнению Нилда, многократно ускорилась биологическая эволюция и появились новые формы животных, поясняет ИТАР-ТАСС.

"Исследования показывают, что около 470 млн лет назад Земля оказалась под ударами метеоритного пояса. Это привело к значительному увеличению разнообразия живой природы", - заявил Нилд.

В основе его взгляда на эволюцию лежат работы шведского ученого Биргера Шмитца, который в ходе изучения каменных пород из различных районов мира обнаружил, что именно на данный период приходится 100-кратное увеличение количества упавших на поверхность Земли метеоритов по сравнению со средними историческими показателями, пишет газета The Sunday Times.

Впервые к своим выводам Шмитц пришел, изучая окаменелости в родной Швеции, но затем он съездил в Китай и в другие страны, и там обнаружил такой же резкий рост числа метеоритов в определенный период времени. Согласно заключению Шмитца, бомбардировка длилась около 10 млн лет, при этом особенно интенсивно она продолжалась в течение 2 млн лет.

Диаметр самого астероида составлял, возможно, несколько сот километров. Он разбился на множество осколков, размер которых, в свою очередь, мог доходить до 10 км. Астероид такого же размера, как считается, уничтожил динозавров, отметил Нилд.

После таких природных катаклизмов на Земле произошло пока необъяснимое ускорение эволюции, так как до этого жизнь на планете отличалась примитивными и малочисленными организмами. Шмитц и Нилд считают, что метеоритная бомбардировка и повышенная опасность заставили природу искать варианты для сохранения биологической жизни за счет создания более многочисленных и разнообразных форм, в том числе предков динозавров, млекопитающих и рыб. К тому же климат и геологическая структура Земли изменились. В итоге, по мнению ученых, все эти процессы привели к появлению человека.

Геологические отложения показывают, что к моменту начала этой беспрецедентной "бомбардировки" эволюция живых организмов находилась в состоянии затишья. Кембрийский период, который характеризовался появлением животных с панцирями, был отмечен за 80 млн лет до этого. В основном живые организмы обитали в воде, и их видов было не так много. Другим было и строение Земли: основной массив суши был сконцентрирован в Южном полушарии в составе гигантского суперконтинента, который ученые называют Гондваной.

Сторонники данной теории, напоминая о традиционном мнении, который усматривает в падающих метеоритах и астероидах причину исчезновения многочисленных видов животных и растений, говорят, что это действительно так. Но к моменту начала метеоритной бомбардировки на Земле было не так много видов живых организмов, которые могли бы быть уничтоженными ею. "Все значительно сложнее, чем кажется", - заметил в этой связи Нилд.

Впервые новый взгляд на возможные последствия бомбардировки Земли метеоритами, произошедшей 470 млн лет назад, высказал в 2007 году Шмитц. В ближайшие недели выходит книга Нилда, названная "Incoming!", в которой приводится детальная аргументация в пользу этой теории.

Ряд специалистов также указывает, что с метеоритами и астероидами на Землю из космоса могли быть занесены химико-биологические соединения, которые ускорили эволюцию и создали новые виды организмов.

Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"