Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский BoeingМинобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing
Швейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатовШвейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатов
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"
В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"...
Греческий митрополит обвинил Варфоломея в расколеГреческий митрополит обвинил Варфоломея в расколе
В Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском мореВ Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском море...
В Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу долларуВ Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу доллару
Британские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле СкрипалейБританские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле Скрипалей
ЦБ проработал с банками меры на случай американских санкцийЦБ проработал с банками меры на случай американских санкций
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников

Найдены самые древние растения Земли

Новости науки и техники: Найдены самые древние растения Земли
В Китае обнаружены останки, которые, возможно, являются самыми старыми из известных примеров многоклеточных растений. Статья ученых появилась в журнале Nature, а коротко о работе пишет Wired.

Ученые проводили раскопки в уезде Лантьян (провинция Шэньси). Они обнаружили полтора десятка окаменевших останков, которые по внешнему виду напоминали примитивные водоросли. Специалисты не могли точно датировать породу, в которой были обнаружены окаменелости, однако они сумели определить ее возраст, сравнив с точно датированными породами, находящимися по соседству. Оценив глубину залегания образцов, ученые пришли к выводу, что они находятся в слое возрастом от 635 до 580 миллионов лет.

Найденные учеными окаменелости представляют собой вдавленные в породу отпечатки бурого цвета. Часть из них напоминают ветки, а часть - пластины. Больше всего останки похожи на современные бурые водоросли. Кроме того, некоторые экземпляры имеют много общего с примитивными животными, обладающими двусторонней симметрией.

Точно определить, животными или растениями являются найденные в Китае останки, пока невозможно. У ученых не очень много информации о том, как выглядели настолько древние обитатели планеты, поэтому на сегодняшний день их классификация не разработана. До сих пор самые старые останки, напоминающие многоклеточные растения, датировались 580 миллионами лет - они были найдены в Канаде.

Если датировка обнаруженных в Китае останков подтвердится (и тем более, если подтвердится ее нижняя граница), специалистам придется пересмотреть свои взгляды на ранние этапы биологической эволюции. Считается, что жизнь на Земле появилась около 3,4 миллиарда лет назад, а около 2 миллиардов лет назад на планете возникли первые многоклеточные существа. Долгое время в земной атмосфере и в океанах не было кислорода - он появился благодаря деятельности некоторых микроорганизмов. Большинство ученых придерживается мнения, что вода насытилась этим газом около 500 миллионов лет назад - соответственно, раньше этого времени не могли появиться и распространиться сложные многоклеточные организмы, нуждающиеся в O2 (впрочем, некоторые из них могли обитать в прибрежных водах, в которых концентрация кислорода была выше). Новые результаты ставят это более или менее устоявшееся "расписание" под сомнение.

Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing