Путин рассказал, когда Россия наладит отношения с Украиной
В Крым перебросили Ту-22М3 в ответ на американскую ПРО в РумынииВ Крым перебросили Ту-22М3 в ответ на американскую ПРО в Румынии
Путин подписал законы о борьбе с фейками и оскорблением государстваПутин подписал законы о борьбе с фейками и оскорблением государства
Путин дал старт работе Балаклавской и Таврической ТЭСПутин дал старт работе Балаклавской и Таврической ТЭС
В Нидерландах несколько человек пострадали в результате стрельбыВ Нидерландах несколько человек пострадали в результате стрельбы
Некоторым иностранным судам разрешили перевозить СПГ по СевморпутиНекоторым иностранным судам разрешили перевозить СПГ по Севморпути
Экс-директора лагеря "Сямозеро" в Карелии приговорили к 9,5 года колонииЭкс-директора лагеря "Сямозеро" в Карелии приговорили к 9,5 года колонии...
Экс-директора лагеря "Сямозеро" в Карелии приговорили к 9,5 годам колонииЭкс-директора лагеря "Сямозеро" в Карелии приговорили к 9,5 годам колонии...
Россия вновь сократила вложения в гособлигации США
Аксенов отметил важность для Крыма позиции Китая по нелегитимным санкциям...
Путин рассказал, когда Россия наладит отношения с УкраинойПутин рассказал, когда Россия наладит отношения с Украиной
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе УкраиныВласти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины
Совфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государстваСовфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государства
Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
В Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцуВ Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцу
Стрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атакуСтрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атаку
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Россия и Украина вместе модернизируют крымские телескопы

Новости науки и техники: Россия и Украина вместе модернизируют крымские телескопы
"Роскосмос" примет участие в модернизации радиотелескопа РТ-70 в Крыму. Радиотелескоп построили в конце 70-годов прошлого века недалеко от Евпатории.

До 1975 года именно отсюда велось управление всеми советскими космическими аппаратами. С радиотелескопа шли команды луноходам, спутникам, летящим к Марсу, Венере, Солнцу. Планируется, что модернизированному РТ-70 будет вполне по силам сопровождать космическую миссию к спутнику Марса - Фобосу.

Он с непривычки поскрипывает и стучит, обращая свой оптический взор в небо. Этот радиотелескоп - вернее огромная антенна в Евпаторийском центре наблюдений - стоял без движения почти 10 лет. И вот вновь готов следить за Солнечной системой. "Роскосмос" решил принять участие в модернизации радиотелескопа в Крыму.

Высота - почти 90 метров. Диаметр основного зеркала - чаши антенны - 70 метров. РТ - 70 - действительно уникальный телескоп.

"Мощность передатчика - 200 киловатт. Это очень много, - рассказывает начальник пункта управления Евпаторийского центра дальней космической связи Артур Агасиев. - Дальность действия миллиарды километров - около пяти. У Америки есть подобный комплекс ДЭН, его дальность действия меньше - 4 миллиарда.

Его начали строить в начале 70-х для решения глобальных задач. Радиотелескоп проводил точные космические измерения. Следил не только за малыми объектами в космическом пространстве, но и находил неизвестные планеты и звезды. Отсюда даже посылали сигналы в другие галактики инопланетным цивилизациям.

Возможно, если там есть жизнь, то мы получим ответный сигнал лет через 70", - рассказал начальник группы научно-исследовательской работы Евпаторийского центра дальней космической связи Владимир Нестерук.

Здесь же на территории Национального космического центра в Евпатории - еще два телескопа. АДУ-100 - секретное название одной из них.

"Восемь зеркал восьмиметровых надо было разместить на одном жестком месте. Для этого было принято решение разместить их на корпусе подводной лодки. Для того чтобы закрепить эту подводную лодку, была использована одна секция железнодорожного моста", - рассказал ветеран Евпаторийского центра дальней космической связи Виктор Сербин.

Он пришел служить в центр наблюдений еще лейтенантом. С помощью этой антенны они следили за всеми аппаратами. Получали сигналы Юрия Гагарина. Вместе с ним отслеживали полеты других космонавтов. Отсюда же управляли советскими луноходами. Сегодня ветеран, космических сил вспоминает: Евпатория выбрана не случайно: это лучшее место для наблюдений как ближнего, так и дальнего космоса.

- Это энергетически выгодно. Для того, чтобы вывести на орбиту в дальний космос аппарат, необходимо иметь точку как можно южнее. А самая южная точка - Крым. Евпаторийский пункт был выбран, потому что здесь очень большой обзор, нет никакого затенения.

Вручную, как и полвека назад приводят в готовность еще один телескоп - АЗТ-8. С его помощью впервые измерили точное расстояние от Земли до Луны. Модернизация коснется и этого телескопа.

"Когда первые испытания проводились - посмотреть, доказать целесообразность этого телескопа, - по первым испытаниям он показал высокие характеристики. Планируется установить хорошую матрицу и участвовать в международных наблюдениях", - рассказал начальник группы оптических средств Евпаторийского центра дальней космической связи Владимир Рыкальский.

Впереди у евпаторийских телескопов - вторая жизнь. Так радиообсерватория РТ-70 будет принимать активное участие в сопровождении российской миссии к спутнику Марса Фобосу, отслеживать полет космической радиообсерватории "Спектр-РГ". Эти антенны будут задействованы и в других космических программах.

Российское оборудование для модернизации евпаторийских телескопов уже отправлено в Крым. Возможно, вскоре открывать окно к звездам Россия и Украина будут вместе.

Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"