Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский BoeingМинобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing
Швейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатовШвейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатов
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"
В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"...
Греческий митрополит обвинил Варфоломея в расколеГреческий митрополит обвинил Варфоломея в расколе
В Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском мореВ Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском море...
В Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу долларуВ Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу доллару
Британские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле СкрипалейБританские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле Скрипалей
ЦБ проработал с банками меры на случай американских санкцийЦБ проработал с банками меры на случай американских санкций
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников

Противораковые антитела могут проникать внутрь клеток

Новости науки и техники: Противораковые антитела могут проникать внутрь клеток
По-видимому, антитела способны распознавать не только мембранные рецепторы раковых клеток, но и внутриклеточные белки. В экспериментах на животных такие антитела успешно замедляли рост и развитие новых очагов злокачественных опухолей.

Когда вирус или бактерия попадают в наш организм, определённые иммунные клетки в ответ на "что-то чужое" начинают вырабатывать разнообразные антитела. В наборе антител так или иначе будет те, что смогут узнать конкретного нарушителя, "схватить" его и просигнализировать о нём клеткам-ликвидаторам. Антитела способны распознавать не только "внешних" чужаков, но и внутренних, таких как раковые клетки. Исследователи давно пытаются мобилизовать антитела на борьбу со злокачественными опухолями. Так, противораковое средство герцептин представляет собой препарат антител, предназначенных для определения поверхностного рецептора HER2 клеток рака молочной железы.

Терапия антителами во многом представляется более надёжной и безопасной, чем обычная химиотерапия. Однако в этом случае учёные всегда ограничиваются созданием антител к поверхностным белкам раковых клеток, поскольку, как считается, внутрь клеток таким крупным молекулам антител-иммуноглобулинов хода нет. В то же время многие специфичные иммуногенные белки, побуждающие клетки к бесконтрольному делению, прячутся именно внутри, в цитоплазме, не высовываясь наружу.

Исследователи из Института молекулярной и клеточной биологии (Сингапур) всё же решились проверить возможность антител "ловить" белки раковых клеток внутри самих клеток. Подопытным мышам вводились раковые клетки, которые должны были послужить очагами для опухоли, а через два дня после ракового "посева" в животных два раза в неделю "загружали" антитела против одного из двух белков, PRL-3 и mT. По словам учёных, они выбрали наиболее репрезентативные онкогенные белки, которые обнаруживаются в цитоплазме раковых клеток.

Как пишут авторы в журнале Science Translational Medicine, через 17 дней после начала эксперимента у мышей, получавших антитела, замедлилось образование новых метастатических опухолей и наметился спад в снижении веса. В другом варианте эксперимента мышам сначала вводили цитоплазматические онкогенные белки, чтобы иммунная система сама выработала против них антитела, а уже потом делали инъекцию клеток. Такой способ противоракового "вакцинирования" замедлял рост опухолей и увеличивал время жизни животных на 20% по сравнению с невакцинированными мышами.

По-видимому, антитела каким-то образом могут проникать внутрь раковых клеток. Хотя исследователи сами пока не знают, как это происходит, они говорят о новых возможностях, открывающихся перед онкологией. Такие антитела "внутреннего действия" позволят разработать более специфичные и индивидуализированные схемы лечения, которые буду учитывать не только особенность данного вида рака, но и индивидуальные молекулярные черты самого больного. Впрочем, сначала придётся потратить много сил и энергии, чтобы подтвердить свои результаты и преодолеть скептицизм большинства коллег: до сих пор такие вещи считались чем-то из разряда научной фантастики.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing