Путин поговорил по телефону с Макроном
Путин сменил главу СПЧ
Гендиректора артели арестовали по делу о прорыве дамбы под Красноярском...
ЛНР обвинила Киев в подготовке постановочных обстрелов у Золотого
Директор артели под Красноярском, где прорвало дамбу, знал о нарушениях...
Болгария начала строительство участка для прокачки газа по второй ветке...
Опубликован список погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае
В Сирии 12 тюрем с боевиками остались без охраны, заявил Шойгу
В Сирии 12 тюрем с боевиками ИГ* остались без охраны, заявил Шойгу
Шойгу назвал истинную причину выхода США из ДРСМД
Путин поговорил по телефону с Макроном Путин поговорил по телефону с Макроном
Минфин США разъяснил применение новых санкций против РоссииМинфин США разъяснил применение новых санкций против России
Путин подписал закон о повышении детских пособийПутин подписал закон о повышении детских пособий
Новейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полетНовейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полет
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
В Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводкаВ Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводка
В отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное делоВ отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное дело
Делегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыриДелегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыри

Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live

Новый пляжный хит

Астероид Веста хранит секреты ранней истории Солнечной системы

12 октября на ежегодном собрании Американского геологического общества в Миннеаполисе (штат Миннесота) Пол Шенк из Института лун и планет и прочие кураторы космического аппарата НАСА Dawn ("Рассвет") представят новые данные об астероиде Веста.

На днях учёные уже раскрыли несколько карт. Всего за десять недель пребывания на орбите этого небесного тела зонд преподнёс целый ряд сюрпризов. Оказалось, что на Весте расположена вторая по высоте гора Солнечной системы. Поверхность астероида делится на две части - более старую и сильнее изрытую кратерами северную и более молодую и гладкую южную. К тому же рядом с необычно яркими областями обнаружены непонятные тёмные полосы.

"Рассветная" команда намекает на то, что ещё не озвученные данные содержат сведения, что называется, из первых рук о состоянии главного пояса астероидов во младенчестве - свыше 4 млрд лет назад.

Кое-что внимательное око может увидеть уже сейчас - на опубликованном снимке южного полярного региона Весты. Кураторы миссии разрекламировали самую очевидную и интересную деталь - гигантский кратер (его, кстати, видел ещё "Хаббл"), который, судя по всему, является источником метеоритов одного из самых распространённых типов, падающих на Землю. Но руководитель группы Крис Расселл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе указал также на то, что в нижней части фотографии просматриваются нечёткие очертания более древнего кратера. Половина видимой кромки уничтожена позднейшим и более сильным ударом.

Если существование этого второго кратера будет подтверждено, мы многое узнаем о бурной молодости внутренней Солнечной системы, говорит г-н Расселл. Более крупный и очевидный кратер образовался в конце эпохи поздней тяжёлой бомбардировки (около 3,8 млрд лет назад). Второй возник, вероятно, на 200-400 млн лет раньше - в разгар той оживлённой эры. Соответственно, диаметр, глубина и прочие характеристики впадины (данные до конца не дешифрованы) могли бы стать первым намёком на то, насколько населённым был пояс астероидов в то время.

Есть и другие свидетельства того, что Весту неплохо "отлупили" в прошлом. В 2003 году радиологическое датирование метеоритов, которые, скорее всего, откололись от Весты, показало, что материал в породах разогревался до высоких температур несколько раз - 4,48, 4, 3,8 и 3,5 млрд лет назад. Соавтор того исследования Дональд Богард из Института лун и планет полагает, что каждое такое событие коррелирует со временем образования крупнейших кратеров астероида.

Второй, более возрастной кратер мог бы также связать модели, описывающие раннее состояние пояса астероидов и внутренней Солнечной системы. По мнению Уильяма Боттке из Юго-Западного исследовательского института (США), в те времена пояс простирался на 1,8 а. е. ближе к Солнцу.

Эта гипотеза вписывается в модель "Ницца", которая объясняет процессы в ранней внутренней Солнечной системе движением внешних планет. Она предполагает, что гиганты образовались не там, где находятся сегодня, и Юпитер переместился ближе к Солнцу, а Сатурн и Уран, напротив, - прочь от светила. Причиной перестановок могли стать гравитационные взаимоотношения с внешним резервуаром космических обломков. Центростремительная миграция Юпитера - главного "заводилы" Солнечной системы - встряхнула астероидный пояс, в результате чего астероиды стали чаще сталкиваться друг с другом и отправлять материал в сторону земной орбиты. Это и привело к поздней тяжёлой бомбардировке, а также сократило ширину пояса до его нынешних размеров.

Эта модель корректно описывает образование самых ранних кратеров на Луне, но теперь в дело вступают древнейшие выемки Весты; опровергнут или подтвердят они гипотезу? Г-н Расселл полагает, что окончательным испытанием для модели станет гравитационная карта Весты, которой сейчас занимается Dawn.

Подготовлено по материалам блога Nature News.
Источник: Компьюлента