Источник рассказал о первом за шесть лет запуске спутника "Глонасс"
Определен уровень бедности в России
В Москве за сутки умерли 22 пациента с COVID-19
Ученые из 32 стран попросили ВОЗ признать передачу коронавируса по воздуху...
В Китае из-за бубонной чумы объявили третий уровень опасности
В Австрии задержали второго подозреваемого в убийстве россиянина
В Чикаго неизвестные открыли огонь по толпе, погибли четыре человека
Путин рассказал о значении поправок к Конституции
Трое рабочих погибли при обрушении перекрытий в торговом центре в Кировской...
В России за сутки выявили 6736 случаев заражения коронавирусом
Источник рассказал о первом за шесть лет запуске спутника "Глонасс" Источник рассказал о первом за шесть лет запуске спутника "Глонасс"
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России
В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца...
Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды
Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы
Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду...

Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за измены

Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live

Телескоп размером с Землю заснимет черную дыру

Астрономы мира решили объединить свои силы в попытке сфотографировать черную дыру в центре Галактики. К делу они подошли с планетарным размахом.

Для этих целей был создан проект Event Horizon Telescope, который объединяет 50 радиотелескопов, расположенных во всех концах Земли. "Черная дыра расположена очень далеко. Чтобы увидеть ее, понадобится устройство размером с Землю. Единственный способ создать его - это превратить в него саму планету", - пояснили исследователи. Сегодня эксперты намерены обсудить подробности работы и план на ближайшие три года.

"Мы все очень взволнованы. Пару лет назад это было чем-то из разряда научной фантастики, и вот теперь это становится реальностью", - поделился своим восторгом Димитриос Псалтис из обсерватории Аризонского университета. Черную дыру невозможно увидеть с Земли. Гравитационное поле, которое ее окружает, настолько плотно, что не возвращает даже свет. Поэтому астрономы будут наблюдать за границей черной дыры, которая называется "горизонтом событий" (поэтому проект и получил такое название). Она состоит из пыли и газа, которые воронкой всасываются в жерло, куда заглянуть не получится. Существующие законы физики не могут описать того, что там происходит.

Пыль и газ в результате сильного трения разогреваются до миллиарда градусов и начинают излучать свет. Поэтому кольцо вокруг черной дыры и становится видимым. "Мы собираемся запечатлеть в реальном времени процесс всасывания материи. Надеемся, что нам удастся понять, как питается черная дыра", - пояснил Псалтис. Ученый признался, что запечатлеть силуэт горизонта событий, который находится на расстоянии 26 тыс. световых лет от Земли, - это все равно что искать грейпфрут на Луне. Тем не менее исследователи полны энтузиазма, тем более что первые опыты, проведенные Аризонской обсерваторией, прошли удачно.

Кроме всего прочего, ученые собираются проверить Общую теорию относительности Эйнштейна. Именно легендарный физик впервые описал черные дыры, говоря об искривлении времени и пространства вокруг их центра. Если горизонт событий окажется предельно круглым, это будет значить, что Эйнштейн не ошибался. При других раскладах существующая концепция должна подвергнуться попрравкам.

Ученые верят в успешность проекта, тем более что пару дней назад астрономам удалось сделать снимки неуловимой загадочной субстанции, которая скрепляет Вселенную. Из них они составили панораму распределения темной материи в космосе. Это невероятный прорыв в области астрофизики, поскольку прежде все, что было известно о темной материи, основывалось на компьютерных моделях. Теперь же в распоряжении исследователей появились реальные снимки.

Таинственная субстанция все еще остается загадкой для физиков. Пока никому не удалось ее увидеть или понять, из чего она состоит. Согласно существующей гипотезе, эта материя удерживает вместе скопления звезд и не дает Вселенной распасться. О том, что она существует, можно судить по ее гравитационным эффектам. Невидимое вещество искривляет свет, идущий от далеких галактик. Именно эти искажения и запечатлены на снимках, сделанных международной группой ученых.

Исследователи использовали 340-мегапиксельную камеру MegaCam, которую установили на телескопе CFHC Telescope в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. Съемка велась на протяжении пяти лет. В результате был получен гигантский панорамный снимок. На нем запечатлены около 10 млн галактик, удаленных от нашей планеты на 6 млрд световых лет. Каждая из них испускает свет, который искривляется под действием темной материи при прохождении космического пространства. Таким образом, ученые смогли увидеть, в каких точках Вселенной наступает преломление светового луча, то есть как таинственная материя распределяется в пространстве.
Источник: Yтро.ru